Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Язык, на котором осуществляется образование – на русском и хакасском языках.
В соответствие с лицензией МБДОУ Аскизский д/с «Светлячок» на право ведения образовательной деятельности определен нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы - 5 лет
Основная форма деятельности - совместная (непосредственно образовательная деятельность и деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельная деятельность.
О календарном учебном графике:
календарным учебным графиком предусмотрено:
- продолжительность учебного года;
- продолжительность каникул;
- регламент воспитательно-образовательного процесса;
- сроки мониторинга возможных достижений детей;
- регламентирован образовательный процесс на день.
копия календарного учебного графика
Об учебном плане
Учебный план составлен по направлениям развития на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с целью реализации образовательной программы МБДОУ Аскизский д/с «Светлячок». В нём отражены особенности образовательной деятельности. Целевой направленностью учебного плана является распределение организованной образовательной деятельности и образовательная деятельность разных видов и культурных практик с учетом возрастных особенностей. Учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности.
Об описании образовательной программы
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой
Образовательная программа:
Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Программы:
1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Копия образовательной программы
Об аннотации к рабочим программам:
Образовательная программа
Перечень методических пособий для обеспечения образовательного процесса
Сведения о реализуемых образовательных программах:
№ п/п |
Наименование образовательных программ |
Авторы, авторы-составители и др. |
На что направлены, что развивают |
Контингент
обучающихся воспитанников
(возраст, группы и др.) |
1.
2.
3.
|
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, «Мозаика синтез», 2015г.
Иркечек (методическое пособие по обучению хакасскому языку), Хакасское книжное издательство, 2012г.
«Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика синтез», 2010г. |
Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Авторы-составители:
М.С. Арчимаева,
С.А. Ахпашева, З.С. Колмакова
Автор
С.Н. Николаева |
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация национального регионального компонента, ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и языком хакасского народа, создание условий для развития личности ребенка в процессе взаимодействия с различными объектами окружающей его национальной культурой и материальной средой в ее многообразии.
Формирование?начал?экологической?культуры, осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
|
1 младшая группа
(2-3года)
2 младшая группа
(3-4 года)
средняя группа
(4-5,5 лет)
старшая группа
(5,5-7 лет)
всего: 82 ребенка
2 младшая группа
(3-4 года)
средняя группа
(4-5,5 лет)
старшая группа
(5,5-7 лет)
всего: 66 детей
1 младшая группа
(2-3года)
2 младшая группа
(3-4 года)
средняя группа
(4-5,5 лет)
старшая группа
(5,5-7 лет)
всего: 82 ребенка
|
Сведения?о?численности?обучающихся?по?реализуемым?образовательным?программам за?счёт?бюджетных?ассигнований?из?местного?бюджета
Примерная?основная?образовательная??программа??дошкольного?образования???«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Количество?детей-?82.?
- ?группы?общеразвивающей?направленности?- 4?группы.
Программа?"Юный?эколог"?автор?С.Н.?Николаева.??
Количество?детей?-?82.??
- ?группы?общеразвивающей?направленности?- 4?группы.
Программа « Иркечек» авторы-составители М.С.Арчимаева, С.А. Ахпашева, З.С. Колмакова.
Количество?детей?-?66.??
- ?группы?общеразвивающей?направленности?- 3?группы.