Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад "Светлячок"

Образование

 

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется образование – на русском и хакасском языках. 

В соответствие с лицензией МБДОУ  Аскизский д/с «Светлячок»  на право ведения образовательной деятельности определен нормативный срок освоения основной  общеобразовательной программы - 5 лет

Основная форма деятельности - совместная (непосредственно образовательная деятельность и деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельная деятельность.

О календарном учебном графике:

календарным учебным графиком предусмотрено:

- продолжительность учебного года;

- продолжительность каникул;

- регламент воспитательно-образовательного процесса;

- сроки мониторинга возможных достижений детей;

- регламентирован образовательный процесс на день.

копия календарного учебного графика

Об учебном плане 

Учебный план составлен по направлениям развития на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с целью реализации образовательной  программы МБДОУ Аскизский д/с «Светлячок». В нём отражены особенности образовательной деятельности. Целевой направленностью учебного плана является распределение организованной образовательной деятельности и образовательная деятельность разных видов и культурных практик с учетом возрастных особенностей. Учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности.

Об описании образовательной программы

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с  образовательной программой

Образовательная программа:

Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  •  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  •  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Принципы и подходы к формированию Программы:

1)      Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2)      Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3)      Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4)      Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Копия образовательной программы

Об аннотации к рабочим программам:

 Образовательная программа

Первая младшая группа «Осьминожки»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа

Вторая младшая группа «Гномики»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа

Средняя группа «Солнышко»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа

Старшая группа «Топтыжки»

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа

Физическое развитие

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа

 

Перечень методических пособий для обеспечения образовательного процесса

 

 

Сведения о реализуемых образовательных программах:

№ п/п

Наименование образовательных программ

Авторы, авторы-составители и др.

На что направлены, что развивают

Контингент

обучающихся воспитанников

(возраст, группы и др.)

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва,  «Мозаика синтез», 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркечек (методическое пособие по обучению хакасскому языку), Хакасское книжное издательство, 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика синтез», 2010г.

Под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

М.С. Арчимаева,

С.А. Ахпашева, З.С. Колмакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор

С.Н. Николаева

Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Реализация национального регионального компонента, ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и языком хакасского народа, создание условий для развития личности ребенка в процессе взаимодействия с различными объектами окружающей его национальной культурой и материальной средой в ее многообразии.

 

Формирование?начал?экологической?культуры,  осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

 

 

1 младшая группа

 (2-3года)

2 младшая группа

 (3-4 года)

средняя группа

 (4-5,5 лет)

старшая группа

 (5,5-7 лет)

всего: 82 ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 младшая группа

 (3-4 года)

средняя группа

 (4-5,5 лет)

старшая группа

 (5,5-7 лет)

всего: 66 детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 младшая группа

 (2-3года)

2 младшая группа

 (3-4 года)

средняя группа

 (4-5,5 лет)

старшая группа

 (5,5-7 лет)

всего: 82 ребенка

 

 

 

Сведения?о?численности?обучающихся?по?реализуемым?образовательным?программам  за?счёт?бюджетных?ассигнований?из?местного?бюджета

 

Примерная?основная?образовательная??программа??дошкольного?образования???«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Количество?детей-?82.?

- ?группы?общеразвивающей?направленности?- 4?группы.

 

Программа?"Юный?эколог"?автор?С.Н.?Николаева.??

Количество?детей?-?82.??

- ?группы?общеразвивающей?направленности?- 4?группы.

 

Программа « Иркечек»  авторы-составители  М.С.Арчимаева, С.А. Ахпашева, З.С. Колмакова.

 

Количество?детей?-?66.??

 

- ?группы?общеразвивающей?направленности?- 3?группы.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»